Rss
Мини чат...
File engine/modules/iChat/show.php not found. File engine/modules/iChat/run.php not found.
Коментарии
File engine/modules/iComm/run.php not found.
Расскажите о нас
Друзья сайта
Авторизация с помощью

Рекомендую хостинг BeGet.ru Шаблоны DLE
Календарь
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Опросы
Оцените работу сайта

Реклама
» » » Петр Петрович Зайченко
  • Опуликовал: lvitali
  • |
  • Коментариев: 0
  • |
  • Просмотров: 374
   Вместо вступления

  Перед тем как встретиться с Петром Петровичем Зайченко, мы поинтересовались, каков он в общении. «Очень простой, открытый человек», - ответили нам. И вот я звоню Петру Петровичу, представляюсь, прошу о встрече и получаю добро на этот же день.

  Вечером мы встречаемся с ним. Лукавая улыбка, чуть прищуренный взгляд… Уже минут через десять создается впечатление, что мы с ним давно знакомы. Петр Петрович действительно держится очень просто, непринужденно. В нем нет никакой «звездности», а общаться с ним легко и интересно.

  Время пролетает быстро. Мы ничего не записывали, чтобы не нарушить той ауры, которая возникла во время нашей встречи. Да и зачем? Петр Петрович предоставил нам полный и интересный материал о своем творчестве, снабженный большим количеством фото, на основании которого и родилась эта статья.

   Детство

  Как утверждает сам Петр Зайченко, ему отчаянно везет всю жизнь. Начиная с самого факта появления его на белый свет, чему он обязан, честно говоря, случайности. Отца ранило на фронте, и командование танкового полка, где служил Зайченко-старший, отпустило его на две недели домой. Через девять месяцев Отец погиб в страшном бою под черниговским селом Конотопчево, спустя несколько дней после рождения наследника.

  Все свои детские и отроческие годы Петр прожил в семье деда, известного на всю округу первоклассного сапожника и печника. Надо сказать, что хотя Пантелей Иванович и был казаком старой закваски, он очень уважал культуру и мечтал вырастить из любимого внука учителя, взамен старшего сына Василия (дяди Петра Зайченко) – директора школы, также погибшего на войне. По этой причине дед Пантелей первым на деревне купил радиоприемник «Родина». Слушать из репродуктора передачу «Театр у микрофона» приходили все соседи.

  Внес свою лепту в «театральное» воспитание внука и купленный вскоре главой семейства патефон с большим набором пластинок с записью выступлений известных советских артистов, а также книги Мамина-Сибиряка, Чехова, Толстого, которые Петр читал по вечерам по требованию деда, дабы отрабатывать учительский голос.

   Выбор пути

  Окончив школу, Петр Зайченко решил твердо стать артистом, для чего он отправился в Волгоград. Он вспоминает: «Пришел в музыкальное училище, что на улице Пушкина, а мне там про какое-то сольфеджио начали говорить, - я и слов то таких не знал, даже обиделся, ругаются, подумал. Но один знакомый посоветовал мне пойти в культпросветшколу. Отбор там происходил по такому принципу: умеешь играть (хоть немного) на каком-то инструменте, гармошке или балалайке, - добро пожаловать на оркестровое отделение, слух есть – примут на хоровое, а уж если совсем ничего не умеешь – дорога тебе на театральное. Куда я и рвался».

  Проучившись год в Волгограде, Петр Зайченко отправился в Саратов в театральное училище им. И. Слонова, где в разное время учились такие прославленные актеры, как Борис Андреев, Владимир Конкин, Олег Янковский, Евгений Миронов. Там он был принят в мастерскую Н. Шляпниковой и Ю. Сагьянца.

  Вспоминая о своей учебе, Петр Петрович рассказывает такой случай. Как-то преподаватель французского пожаловалась его наставнице Надежде Дмитриевне Шляпниковой, что Зайченко нужно больше внимание уделять ее предмету. На что Надежда Дмитриевна ответила: «Пусть французским занимается Янковский, с его внешностью может быть и придется играть болконских или карениных, а удел Зайченко – это роли бандитов, секретарей обкомов, солдат, в лучшем случае – офицеров…».

  Действительно, впоследствии Зайченко чаще доставались именно такие роли. Однако немало пришлось сниматься и в элитном, интеллектуальном кино, приходилось играть в картинах зарубежных режиссеров, но об этом чуть позже…

   Встреча с Шукшиным

  Окончив в 1971 году театральное училище с красным дипломом, Петр Зайченко был направлен в родной город – в Волгоградский драматический театр им. Горького, где проработал до 1974 года. Здесь молодой актер загорелся идеей поставить «самый лучший спектакль всех времен и народов» по сценарию Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю». Однако с кем он только ни говорил на эту тему, взаимности не находил.

  Отчаявшись найти поддержку у себя в городе, Петр послал письмо на «Мосфильм, режиссеру Василию Макаровичу Шукшину». Это письмо было настоящим криком души со своими довольно-таки острыми рассуждениями на тему о родных людях, земляках, которых и любишь и ненавидишь одновременно, о своих крестьянских корнях и стремлении служить народу «на высокой струне духовной нравственности».

  В ответ через пару месяцев Петр Зайченко получил от Шукшина приглашение приехать поговорить в Клетский район Волгоградской области, где в то время полным ходом шли съемки фильма «Они сражались за Родину».

  «Мне нужны не просто способные исполнители роли, а единомышленники, у которых кроме таланта артиста, непрерывно должна быть душа, способная болеть за народ, - сказал при встрече Василий Макарович. – По этой причине приглашаю принять участие в съемках моего фильма «Я пришел дать вам волю», которы в настоящее время находится в запуске. Недавно вот ездил смотреть натуру и выбрал прекрасное местечко на Волге, потихоньку набираю съемочную группу. Заполни, пожалуйста учетную карточку киноактера…»

  Не чувствуя ног от радости «единомышленник» вернулся в Волгоград и стал нетерпеливо ждать вызова на съемку. Но, надеждам не суждено было исполниться. Вскоре Василия Макаровича не стало…

   Театр одного актера

  В ожидании приглашения в кино Петр Зайченко не сидел без дела. Все это время он работал в Волгоградской филармонии. Здесь он сделал множество художественных произведений в так называемом театре одного актера: это "Холстомер" и "Севастопольские рассказы" Льва Толстого, "Сашка" Вячеслава Кондратьева, "Усвятские шлемоносцы" Евгения Носова и другие. В качестве чтеца он объездил все районные центры Волгоградской области, а также многие глубинные села, поселки, хутора и даже полевые станы. Не зря же памятью о тех годах служит его медаль "За трудовую доблесть", которой он по-праву гордится до сих пор.

  Немало его выступлений было записано и демонстрировалось по местному телевидению. К сожалению, впоследствии при переходе на современное оборудование многое было утрачено, что-то так и осталось забытым, но некоторые записи "гуляют" по стране и по сей день, демонстрируются по региональному телевидению.

   Дебют в кино

  А что же кино? Со времени встречи с Шукшиным прошло девять лет, и заполненная учетная карточка киноактера сделала свое дело. В 1983 году Петр Зайченко был приглашен режиссером Вадимом Абдрашитовым на одну из главных ролей в картине «Парад планет».

  Об этом фильме, который попадает под определение «интеллектуальное кино», надо сказать отдельно. Уже в самом названии - «Парад планет» - заложено что-то загадочное, тревожное, масштабное. Есть в нем отзвуки глобального и экстремального явления, живет в нем отзвук коллективного бессознательного ожидания беды. Герои фильма – ученый-астроном (Олег Борисов), мясник Султан (Сергей Шакуров), Иван Пухов с арматурного (Петр Зайченко), интеллигент-архитектор (Александр Пашутин), депутат горсовета (Сергей Никоненко), разнорабочий из магазина (Алексей Жарков) - каждый целый мир, каждый как самостоятельная планета.

  Эти совершенно разные люди, вряд ли когда встретившиеся в обычной жизни, собираются вместе на военных сборах. Странный, загадочный мир предстает на экране. Все происходящее в фильме имеет два измерения - современное и вечное, бытовое и бытийственное. И время фильма слагается из нескольких взаимопроникающих пластов сегодня, вчера, всегда. Это время социальной современности (эпизоды сборов, военных учений), социальной истории (сцены в доме престарелых), пространство мифа (ад войны, рай города женщин, чистилище города стариков). А так же время жизни каждого героя - молодость (в городе женщин), зрелость (мир войны), старость (в доме престарелых)…

   Европейская известность

  Первая работа Петра Зайченко была высоко отмечена и кинокритиками и миллионами зрителей. В итоге появились предложения от других режиссеров. В 1990 году он был приглашен на роль таксиста в советско-французскую психологическую драму Павла Лунгина «Такси-блюз». Вместе с Петром Мамоновым они создали в картине потрясающий дуэт. Это - история о том, как жизнь сводит двоих ни в чем не схожих людей - практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта.

  Фильм имел большой успех на Каннском фестивале 1990 года, получив приз за лучшую режиссуру. Безусловно, это способствовало популярности актера не только на родине, но и за рубежом.

  Своеобразную манеру актера «впечатывать в пленку свою душу» заметил в «Такси-блюзе» и должным образом оценил испанский режиссер Энрике Габриэль, сразу же предложив российскому актеру главную роль в испано-франко-бельгийском фильме «Крапачук». Выбор одного из мэтров испанского кино оказался более чем удачным. Зайченко столь блестяще сыграл на фоне европейских красот и достопримечательностей родную ему славянскую душу, волей судьбы закинутую за кордон, что по единодушному решению жюри международного кинофестиваля в Испании был удостоен приза «За лучшую мужскую роль».

Страница статьи: 1 | Следующая
    Пожалуйста - Не забывайте поделиться!


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.