- Опуликовал: lvitali
- |
- Коментариев: 0
- |
- Просмотров: 668

Еще в 1999 году, известный интернет-коммерсант и интернет-журналист Джон Гилфойл\John Guilfoil выступил с пророчеством. Он доказывал, что информационные сайты должны делать ставку, как минимум, на ежедневное обновление информации (в ту пору, многие сайты обновлялись раз в неделю, а то и в месяц), чтобы выиграть соревнование с ТВ, радио и газетами. Он также утверждал, что Интернету требуются более короткие новости, которые несут отпечаток личности автора и тем отличаются от "прилизанных" и "корректных" новостей традиционных средств массовой информации. Если новостные сайты с успехом выполнили первый завет Гилфойла, но, в большинстве своем, не изменили традициям обычных СМИ, то блоггеры восполнили пробел. Уже через два года блоги приобрели достаточно большое влияние в США - сперва на профессиональную аудиторию интернетчиков, а чуть позже - и на остальное общество.
Блог имеет несколько кардинальных отличий от страницы обычного сайта. Во-первых, для блогов характерны короткие или очень короткие публикации, имеющие личностный характер. Они пишутся за рекордно короткое время и часто используют образы и символы, понятные лишь автору. Автор дневника откликается на события, происходящие не только в мире, стране, городе, но и в его личной жизни. Поэтому тексты блогов актуальны очень короткое время. Традиционные сайты предпочитают размещать более длинные и "долгоиграющие" материалы, написанные в жанре традиционного журналистской статьи, впрочем, многие блоггеры охотно перепечатывают и чужие статьи. Во-вторых, блоги более интерактивны. Тексты (и комментарии читателей) на них появляются быстро, авторы вступают в дискуссию с посетителями, что крайне редко позволяют себе профессиональные журналисты и администраторы сайтов. В-третьих, есть отличия в формате предоставления информации. Блоги, как правило, помещают наиболее свежие сообщения сверху, они формируют непрерывную ленту контента - традиционные сайты используют более сложные способы размещения информации, например, меню и оглавления.

Ныне блоги становятся привлекательным предметом для инвестиций. Боб Питтман\Bob Pittman, экс-глава телекомпании MTV и интернет-сервиса AOL, в 2003 году заплатил $3.5 млн. за блог-рассылку Daily Candy (тема - модные штучки и прибамбасы). В 2005 году он запустил серию региональных изданий Daily Candy. В 2006 году деловая газета Wall Street Journal сообщила, что рыночная стоимость Daily Candy достигла $100 млн. В 2005 году крупнейшая медийная компания Time Warner приобрела за $25 млн. группу блогов Weblogs, посвященную тех-культуре. В 2006 году Time Warner планирует запустить блог Office Pirates, посвященный офисной культуре, генеральным спонсором которой станет автомобильная марка Dodge.
Джереми Райт\Jeremy Wright, автор книги "Маркетинг Блогов"\Blog Marketing, проанализировал: каким образом бизнес использует блоги в своих интересах. Исследование Райта показало, что блоги крайне полезны для популяризации брэндов компании, поддержания обратной связи с потребителями, разработки маркетинговой стратегии и пр. К примеру, компания General Motors использовала блоги для того, чтобы определить сильные и слабые стороны новых моделей своих автомобилей. Boeing анализирует блоги, создаваемые специалистами по туризму, авиации и пр. при разработке новых моделей самолетов. Телеканал Disney Channel использовал блоги для того, чтобы улучшить ситуацию с информационными потоками, циркулирующими внутри компании. Сотрудники компании Microsoft анализируют отзывы блоггеров, чтобы внести изменения в программные продукты.
В последние годы в США было опубликовано достаточно много книг о феномене блогализации. Любопытно, что многие из них имеют очень похожие названия, совмещающие два слова "блог" и "изменение". Авторы сборника эссе "Как Блоги Изменяют Нашу Культуру"\We've Got Blog: How Weblogs Are Changing Our Culture, пришли к выводу, что ныне блоги превратились в уникальное место, где могут проявить себя страстные натуры. Блоги стали тренировочной площадкой для миллионов писателей и журналистов. Они позволяют заинтересованным людям мгновенно и нелицеприятно выразить свое мнение о событиях, происходящих в самых разных сферах деятельности - для того, чтобы донести до мира свою точку зрения нет лучшего способа. Блоги совершили то, что не смогло сделать ТВ и радио - они заставили миллионы людей сделать свою частную жизнь и личные размышления достоянием всего мира. Фактически, блоги постепенно становятся "самой популярной" частью Интернета.
Дэвид Клайн\David Kline и Дэн Бурстейн\Dan Burstein, авторы книги "Блог! Как Новейшая Медиа-Революция Изменяет Политику, Бизнес и Культуру"\Blog!: How the Newest Media Revolution is Changing Politics, Business, and Culture, отмечают, что "интернет-дневники стали новой парадигмой современного человеческого общения". По их мнению, блогосфера развивается по тем же законам, что и Интернет, а ранее телевидение, радиосвязь, телеграф и пр. новинки массовой коммуникации. Сперва это удел одиночек, затем феномен привлекает к себе всеобщее внимание и упрощается настолько, что становится возможным его использование непрофессионалами, а, в конечном итоге, новинка начинает оказывать влияние на все сферы человеческой деятельности. Процесс блогализации находится на пороге третьего этапа развития.
Хью Хьюитт\Hugh Hewitt, которого в США называют "первым историком блогализации" опубликовал книгу "Блог: Понимая Информационную Реформацию, Которая Изменяет Наш Мир"\Blog: Understanding the Information Reformation That's Changing Your World, в которой делает ряд любопытных прогнозов. Он, в частности, предрекает, что блоги уничтожат традиционную литературу. Уже сейчас некоторые писатели начинают подражать стилю блоггеров, многие из которых, кстати, имеют значительно большую аудиторию и известность, чем профессиональные литераторы. По мнению Хьюитта, блоги кардинально меняют суть журналистики. Традиционная журналистика опирается на факт. Интересный факт способен "создать" новость. Блог делает ставку не на факт, а на мнение об этом факте. Фактически, это означает, что эхо становится важнее, чем голос человека. Кроме того, блоги воплощают идею децентрализации средств массовой информации, доводя ее до абсолюта. С начала 20 века в мире формируются медиа-империи, которые, фактически, формируют мировое общественное мнение. Однако блоги (разрозненные и исповедующие совершенно различные точки зрения) уничтожают их влияние. Медиа-империям крайне сложно дебатировать с блогами, как сложно медведю противостоять миллионам пчел.