- Опуликовал: lvitali
- |
- Коментариев: 0
- |
- Просмотров: 650
Как ни странно это
звучит для не посвященных в христианское учение, но первым в рай попал
именно разбойник, который был распят рядом с Иисусом Христом.
Подобный факт ставит под сомнение всё учение о том, что земную жизнь человек должен проводить в борьбе с грехом и жить, соблюдая заповеди Бога, искать путь исправления своей грешной природы.
Мнений по поводу этого беспрецедентного факта существует множество, но мы приведем только одно из них, наиболее логичное, на наш взгляд.
Дело в том, что все мы по большому счету грешны примерно в одинаковом количестве и размере, если условно наши грехи взвешивать на весах. Земную жизнь можно рассматривать, как первый класс в школе, или, вернее сказать, подготовительную группу в детском садике. Конечно, и в первом классе есть отличники и троечники, даже есть будущие двоечники, но если посмотреть на этих первоклашек с высоты выпускного класса, то все они — милые дети, их познания и грехи (то есть незнание) еще ничтожны и потому легко исправимы. Главным же итогом начального обучения должно быть желание детей учиться дальше — это, по сути, главная задача педагогов на первом этапе обучения — не отбить у детей желание ходить в школу и учиться.
Примерно то же происходит с человеком в земной жизни, но главное, что должно прийти к нему на определенном этапе, на этапе его духовного взросления, — это желание жить дальше без грехов, честно и чисто, без камня за пазухой, то есть глубокое раскаяние с неудержимым желанием исправиться и исправить последствия своих земных грехов.
Часто люди в мирской жизни считают себя не очень грешными и потому чувство раскаяния им даже не знакомо. Они так и умирают праведниками: всех судят и осуждают, всем ставят свою праведную и успешную жизнь в пример. С такими вы наверняка знакомы. Легко догадаться, в какое место их определит Господь для исправления.
С разбойником дело как раз принципиально иное: разбойник точно не имеет никакого себе оправдания, как, например, люди, наивно считающие себя в целом хорошими и добрыми, но с небольшими грешками. Разбойник стопроцентно не прав и даже не смеет помыслить о рае.
Он раскаялся абсолютно во всем, он сожалеет о своей грешной земной жизни так сильно, как ни один мнимый праведник, втайне подумывающий о вечной жизни в блаженстве, раскаяние которого и близко не сравнится с раскаянием потерявшего всякую надежду на прощение грехов разбойника.
Если присмотреться повнимательнее, то окажется, что праведников-то в реальной жизни почти и нет, зато сколько делающих вид, что они праведники. Люди так хорошо научились соблюдать общественное приличие, внешнюю благопристойность, что и сами поверили в свой обман и теперь так и живут в грехах, считая это нормой жизни, оправдывая себя стадным инстинктом: все так живут... Самооправдание не дает им возможности раскаяться, а ведь любое исправление мозгов, мыслей, стремлений начинается с признания своих ошибок и грехов.
Пока в человеке живут преступные мысли — он преступник, и не важно, совершил он преступление или нет. Разбойник на кресте изгнал навеки из себя мысли о преступной наживе и очистился, наверное, так, как ни один мнимый праведник очистить свою душу и голову от преступных мыслей не сможет. Куда же, по-вашему, разбойника следовало определить?
Урок с разбойником Бог людям преподал не случайно. У человека есть выбор: раскаяться самому, поразмыслив над своей жизнью, — тогда будет видно, можно ли обойтись без распятия на кресте.
Можно раскаяться и на кресте, если так кому-то приятнее, ну а можно и на кресте не раскаяться, ведь был же там и второй разбойник…
Выбор за самим человеком.